Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

УСТАВ

  1. Общие положения

Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Ждановичская средняя школа», утвержденного решением Минского районного исполнительного комитета от 14 ноября 2016 г. №6428 и зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №690345214.

Государственное учреждение образования «Ждановичская средняя школа» (далее – Учреждение) является государственным учреждением общего среднего образования.

Учреждение образования создано в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Минский районный исполнительный комитет.

Компетенция учредителя определяется актами законодательства.

Ждановичская средняя школа была образована на основании решения Минского областного исполнительного комитета от 4 июля 1966 г. Решением Минского райисполкома от 28.04.2005 №1165 на базе Ждановичской средней школы создано государственное учреждение образования “Ждановичская общеобразовательная средняя школа”. Государственное учреждение образования “Ждановичская общеобразовательная средняя школа” является правопреемником всех прав и обязанностей Ждановичской средней школы, государственное учреждение образования “Ждановичская средняя школа” является правопреемником всех прав и обязанностей государственного учреждения образования “Ждановичская общеобразовательная средняя школа”.

Органом управления в отношении имущества является  Минский районный исполнительный комитет.

Органом, уполномоченным собственником управлять на праве оперативного управления имуществом Учреждения, является управление по образованию Минского районного исполнительного комитета.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его руководитель (директор).

Учреждение образования является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несёт самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчётный и иные счета в банках Республики Беларусь.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законами Республики Беларусь, Декретами, Указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства, а также настоящим уставом.

Изменения и дополнения в устав Учреждения вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.

Место нахождения Учреждения: 223028, Республика Беларусь, Минская область, Минский район, агрогородок Ждановичи, ул. Парковая, д.8.

Тип учреждения – учреждение общего среднего образования.

Вид учреждения – средняя школа.

Полное наименование Учреждения:

на белорусском языке - дзяржаўная ўстанова адукацыі «Ждановіцкая  сярэдняя школа»;

на русском языке - государственное учреждение образования «Ждановичская  средняя школа»;

сокращённое наименование Учреждения:

на белорусском языке - Ждановіцкая сярэдняя школа;

на русском языке - Ждановичская средняя школа.

2. Цели, предмет, задачи деятельности Учреждения

Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

Основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей.

Основными задачами Учреждения являются:

обеспечение получения учениками уровня общего среднего образования, а также навыков умственного и физического труда, необходимых для выбора профессии;

подготовка учеников к поступлению в учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;

формирование духовно-нравственного и физического развития личности обучающегося, подготовка его к полноценной жизни в обществе, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности.

Учреждение осуществляет следующие виды экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.12.2011 №85:

85200 - начальное образование (первая ступень общего среднего образования;

85310 - общее среднее образование;

4677 - оптовая торговля отходами и ломом;

56290 – прочие услуги по общественному питанию (услуги столовыми в учреждениях);

68200 - сдача внаем собственного недвижимого имущества.

3. Организация образовательного процесса в Учреждении

Учреждение осуществляет обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования. Обучающиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию. Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск обучающихся осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке.

При получении общего среднего образования изучение белорусского, русского и английского языков обучающимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, которая включает в себя учебные планы и учебные программы.

Ежегодно на основании Типового учебного плана, утверждённого Министерством образования, Учреждение разрабатывает учебный план, который утверждается директором по согласованию с управлением по образованию Минского районного исполнительного комитета.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предше­ствующий) рабочий день.

Для обучающихся устанавливаются: осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не менее 30 календарных дней, а для учащихся 1-2 классов - не менее 37 календарных дней (в третью неделю февраля предусматриваются дополнительные каникулы продолжительностью не менее 7 календарных дней); летние каникулы продолжительностью не менее 12 календарных недель, а для обучающихся IX классов — не менее 10 календарных недель.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, специализированных по спорту классах или индивидуально.

Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне. На II и III ступенях общего среднего образования могут быть созданы классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне.

На II ступени общего среднего образования на повышенном уровне с V класса может изучаться учебный предмет «Иностранный язык», а с VIII класса – любой учебный предмет (любые учебные предметы) из числа учебных предметов, определенных типовым учебным планом общего среднего образования для обязательного изучения.

В классах (группах), созданных на III ступени общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне (профильные классы (группы), возможно проведение факультативных занятий профессиональный направленности с целью ориентации на получение педагогических, сельскохозяйственных (аграрных) специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей. Зачисление в профильные классы (группы) осуществляется в соответствии с законодательством в сфере образования.

На III ступени общего среднего образования может осуществляться профессиональная подготовка учащихся. Профессиональная подготовка учащихся завершается присвоением соответствующей квалификации рабочего (служащего) при условии сдачи квалификационного экзамена.

Для обучающихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Обучающимся при досрочном прекращении образовательных отношений выдается справка об обучении.

Свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования.

Аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы среднего образования.

Решение о награждении обучающихся похвальным листом за особые успехи в изучении отдельных предметов принимается руководителем Учреждения образования.

4. Права и обязанности Учреждения

Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

 осуществлять образовательную деятельность;

 формировать структуру и штатное расписание учреждения;

 осуществлять приносящую доходы деятельность;

 участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

 осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

 входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

 осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

Учреждение несёт ответственность за:

качество образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка Школы;

иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами, гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

моральное и материальное стимулирование обучающих, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи обучающихся;

участие в формирование контрольных цифр приема;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, а по их требованию -  и с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Иные обязанности Учреждения образования устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, уставом Учреждения образования.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

Участники образовательного процесса — обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.

Прием, отчисление, перевод обучающихся в Учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Обучающиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы; получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, культурно-спортивной базой Учреждения;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

Обучающиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил проживания в общежитиях;

в ходе образовательного процесса учащиеся I – XIклассов придерживаются одежды делового стиля;

уважать честь и достоинство других участников образова­тельного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения.

Иные обязанности обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением;

защиту прав и законных интересов обучающихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

6. Порядок управления деятельностью Учреждением, структура и порядок формирования органов управления и самоуправления

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением о соответствующем типе и (или) виде Учреждения, иными актами законодательства, уставом Учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами, его учредителем.

Руководитель Учреждения в деятельности по управлению этим Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.

В Учреждении создаются следующие органы самоуправления: совет Учреждения (далее – совет), педагогический совет (далее – педсовет), попечительский совет.

Органы самоуправления Учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Основным органом самоуправления Учреждения является совет.

К компетенции совета относятся:

1) определение перспективных направлений развития учреждения образования, рассмотрение планов работы учреждения образования, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;

2) внесение предложений о совершенствовании структуры учреждения образования, создании, ликвидации структурных подразделений учреждения образования (в том числе обособленных структурных подразделений), определение основных направлений их деятельности;

3) рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы учреждения образования, распределения закрепленного за учреждением образования имущества между его структурными подразделениями;

4) содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;

5) заслушивание и утверждение отчетов директора учреждения, его заместителей по основным направлениям деятельности;

6) обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования;

7) принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых учреждением;

8) рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции совета актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

Состав совета формируется из представителей обучающихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования.

В состав совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений и иных организаций.

Общая численность членов совета определяется настоящим уставом и составляет 7 человек. Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:

25 процентов – представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;

75 процентов – представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций.

Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым голосованием в классах.

Представители педагогических и иных работников избираются открытым голосованием в структурных подразделениях.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений и иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

Срок полномочий совета определяется настоящим уставом и составляет 3 года.

Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является директор учреждения. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности директора учреждения.

 Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается председателем после рассмотрения на заседании совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.

 Совет осуществляет свою работу в форме заседаний.

 Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.

 На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.

 Решения совета по вопросам образовательной, научной деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

По иным вопросам вид голосования (тайное, открытое) и порядок его проведения определяются советом.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

         Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные директором учреждения, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.

Педсовет является органом самоуправления учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о педагогическом совете учреждения общего среднего образования, локальными нормативными правовыми актами и настоящим уставом.

 К компетенции педсовета относятся:

определение основных направлений образовательной деятельности учреждения;

разработка предложений по организации образовательного процесса;

создание условий, направленных на охрану здоровья обучающихся, при реализации образовательных программ общего среднего образования;

участие в рассмотрении вопросов аттестации и перевода обучающихся, прекращения образовательных отношений (отчисления) по инициативе учреждения;

определение методов совершенствования содержания идеологической и воспитательной работы;

решение организационно-педагогических вопросов;

иные вопросы образовательной деятельности учреждения.

Состав педсовета утверждается директором учреждения сроком на один учебный год. В него включаются педагогические работники учреждения.

 Непосредственное руководство деятельностью педагогического совета осуществляет председатель педсовета, которым является директор учреждения, а в случае его отсутствия – заместитель директора по учебной работе либо иное уполномоченное директором учреждения лицо. Педсовет выбирает из своего состава секретаря педсовета сроком на один год.

 На заседания педсовета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, педагогические работники других учреждений образования, иные заинтересованные лица.

Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.

 Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

 Попечительский совет организует свою работу в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о попечительском совете учреждения образования, другими актами законодательства,  настоящим уставом.

 Попечительский совет разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах учреждения образования.

 Попечительский совет взаимодействует с директором  учреждения и другими органами самоуправления учреждения по вопросам функционирования и развития учреждения образования. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления.

 Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

 Задачами деятельности попечительского совета являются:

1) содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;

2) разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;

3) содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования;

4) определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на:

        укрепление материально-технической базы;

совершенствование организации питания обучающихся;

проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;

иные цели, не запрещенные законодательством;

5) содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

6)  целевое использование средств попечительского совета.

Попечительский совет действует на основе принципов:

добровольности членства;

равноправия членов попечительского совета;

коллегиальности руководства;

гласности принимаемых решений.

        В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

 Председатель попечительского совета в соответствии со своей компетенцией:

1)  руководит деятельностью попечительского совета;

2) председательствует на общих собраниях попечительского совета;

3) обеспечивает выполнение решений общего собрания попечительского совета;

4) представляет попечительский совет во всех взаимоотношениях с государственными, общественными и другими организациями и физическими лицами по всем вопросам, относящимся к компетенции попечительского совета;

5) решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции общего собрания.

Органы самоуправления Учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом Учреждения.

7. Порядок контроля за деятельностью Учреждения

        Государственный контроль обеспечения качества образования осуществляется посредством самоконтроля, инспектирования, аккредитации в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

        Контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждения осуществляется в соответствии с законодательством.

8. Порядок формирования структуры и штатного расписания учреждения образования

        Учреждение образования формирует свою структуру в соответствии с законодательством и уставом.

        Штатное расписание учреждения разрабатывается и утверждается управлением по образованию Минского районного исполнительного комитета на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

        Прием на работу, перевод и увольнение с работы педагогических работников, рабочих, служащих, обслуживающего персонала Учреждения осуществляется директором. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки, с представлением соответствующих подтверждающих документов. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Учреждении положениями о премировании, о надбавках и доплатах.

Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.

9. Источники и порядок формирования имущества учреждения образования

Материально-техническая база Учреждения формируется учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

Материально-техническую базу Учреждения составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество.

В Учреждении должны быть:

помещения, кабинеты, лаборатории, мастерские, площадки, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения, необходимыми для организации образовательного процесса;

помещения для занятий физической культурой и спортом;

иное имущество в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения.

Учредитель учреждения обеспечивает обновление и развитие его материально-технической базы.

Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется в соответствии с программой развития системы образования, программой общего среднего образования, специального образования и с учетом потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.

Учреждение образования не в праве без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося для данного типа и вида Учреждения. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета. Дополнительными источниками финансирования учреждения образования являются:

доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;

добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается начальником управления по образованию Минского райисполкома.

Учреждение имеет право:

выращивать сельскохозяйственную продукцию и осуществлять ее продажу;

заключать договоры с организациями, учреждениями, предприятиями на выполнение определенных видов работ обучающимися, если они не противоречат санитарно-гигиеническим нормам, законодательству Республики Беларусь.

Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукций и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

10. Международное сотрудничество

Учреждение осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в сфере образования.

11. Компетенция учредителя

Местный исполнительный и распорядительный орган в сфере образования:

разрабатывает и вносит на утверждение в местный Совет депутатов программы развития дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи;

осуществляет управление в сфере образования;

разрабатывает прогнозы потребностей в кадрах;

организует повышение квалификации, переподготовку специалистов, рабочих, служащих;

доводит до Министерства образования Республики Беларусь, учреждений образования, организаций, заинтересованных в подготовке специалистов, рабочих, служащих, количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки;

обеспечивает предоставление первого рабочего места;

устанавливает броню для предоставления первого рабочего места;

осуществляет иные полномочия в сфере образования, определяемые Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

12. Порядок реорганизации и ликвидации учреждения образования

Реорганизация или ликвидация учреждения осуществляется в установленном законодательством порядке.

Изменения и дополнения в настоящий устав вносятся в порядке, определяемом в соответствии с действующим законодательством.