Разделы сайта

Главная

ПРОЕКТ СМЕНЫ «ЮИД»

ПРОЕКТ СМЕНЫ

«ЮИД»

 

Материал предназначен для работы

в школьном оборонно-спортивном лагере с круглосуточным пребыванием

«Отряд Особого Назначения»

(средняя возрастная группа, члены отряда ЮИД)

     Год разработки проекта: 2018 год

     Возраст детей: 10-15 лет

    Срок реализации: июнь 2018 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование работы отряда на предстоящий день, как правило, включает в себя организацию воспитательных дел с детьми после завтрака, полдника и ужина (учитывать режим дня в лагере), правильно распределять время на воспитание, культурное развитие, общение между детьми, оздоровление, отдых и спорт.

ВВЕДЕНИЕ

Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, о поиске «нового себя», о новых книгах, играх, прогулках, встречах с друзьями. Перед педагогами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры. Поэтому назревает необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения по профилактике дорожно-транспортного травматизма учащихся.         

Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Мы понимаем комплексный подход как непрерывную систему профилактики дорожного травматизма, включающую в себя организацию детальности в данном направлении, как в учебное время, так и в каникулярный период.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Реализация целей и задач смены состоит в организации профилактических мероприятий по обеспечению жизни и здоровью детей во время летних каникул и закреплении знаний, умений и навыков по ПДД. 

Построение смены носит профилактический и обучающий характер. В течение смены каждый участник сможет проявить свои интеллектуальные, физические, духовно-нравственные и творческие способности. Название смены  предполагает применение полученных знаний на практике. Для достижения цели  были выбраны разнообразные формы и методы работы с воспитанниками. Во время смены предусматривается активная работа по изучению правил дорожного движения.

Отряд готовит газеты, листовки, игры, мероприятия по безопасности дорожного движения. Выбирают название, девиз, командира отряда ЮИД. Проводят мероприятия по обучению правилам дорожного движения для младших школьников в оздоровительном лагере «Сосновый бор».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Смена в лагере посвящена изучению и освоению правил дорожного движения. В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Анализ статистических данных о состоянии детского транспортного травматизма показал необходимость акцентирования внимания взрослых на главной ценности - жизни и здоровья ребёнка. Решение такой приоритетной задачи предполагает формирование у детей и подростков устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения, их практической отработки, что  является актуальным на сегодняшний день.

 Поэтому назревает необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения по профилактике дорожно-транспортного травматизма учащихся.

Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Программа необходима для организации работы с детьми по формированию и функционированию системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях круглосуточного оздоровительного лагеря.

ЦЕЛЬ РЕАЛИЗУЕМОГО ПРОЕКТА – создание условий для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности других участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

ЗАДАЧИ:

Обучающие задачи:

Способствовать расширению общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

Изучать Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

Способствовать формированию  практических умений пешеходов;     

 Воспитательные задачи:

Способствовать формированию культуры участника дорожного движения;

Воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

Ориентировать  детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГАИ.

Развивающие задачи:

 Развивать навыки управления велосипедом в условиях дорожного движения;

 Развивать  самостоятельность и умение рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

Развивать  логическое и пространственное мышление, воображение, память.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Смена продолжается 9 дней и включает в себя три этапа: адаптивно-организационный (2 дня), основной (5 дней) и заключительный (2 дня).

  Адаптивно-организационный период включает:

- выявление проблем коллектива и личности, тенденций развития временного детского коллектива;

- формирование законов и условий совместной работы;

- разработка плана работы отряда;

- знакомство ребят друг с другом, педагогическим коллективом лагеря;

- выборы в органы детского самоуправления в отряде;

- ознакомление с профильной программой, законами и традициями совместного проживания;

- вовлечение всех участников программы в совместную деятельность;

- оформление отрядного уголка;

- выбор названия, речёвки, песни, эмблемы отряда;

- праздник открытия смены.

  Основной период включает:

- формирование детского коллектива и развитие в нем самоуправления;

- мероприятия по оздоровлению и укреплению здоровья детей;

- саморазвитие и самореализация детей и подростков;

- реализация направлений программы;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективных творческих дел;

- подведение промежуточных итогов по видам деятельности.

Заключительный период включает:

- подведение итогов и награждение, проведение «Ярмарки успеха»;

- оформление итоговых информационных стендов;

- демонстрация навыков и умений, приобретенных за смену (праздник закрытия смены, творческие отчеты, Гала-концерт и др.);

- опросы и анкетирование участников программы, анализ их удовлетворённости совместной деятельностью;

- проведение итоговой планерки, сдача инвентаря, приведение жилых помещений в порядок;

- составление информационного отчета о проведенной смене.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебная деятельность

- занятия по Правилам дорожного движения;

- технические занятия по овладению навыками управления и     обслуживания простейших транспортных средств (велосипед)

Информационная деятельность

- организация   передач по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов «ЮИД» в действии», стенгазет «Юный инспектор движения», боевых листков «За безопасность движения» и другой информационной работы, ведение документации отряда: планово-отчетная папка «Задумано-сделано».

Пропагандистская деятельность

-организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, постановка спектаклей, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Шефская деятельность

- организация среди младших школьников в лагере «Сосновый бор» конкурсов, рисунков  по теме безопасности движения, разучивание песен и стихов, помощь воспитателям в проведении экскурсий «Азбука дорог».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволит включить в работу значительное число детей и подростков, педагогов; будут созданы условия для формирования у детей устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения.

Наибольшее число ДТП с участием детей происходит тогда, когда они находятся на проезжей части улицы. Их внимание при переходе дороги может быть привлечено каким-либо предметом, и они не сразу замечают приближающийся автомобиль и не сразу могут среагировать на опасность. Первой задачей в данном случае  при обучении ПДД является воспитание внимания к личному движению. Второй задачей является воспитание умения учитывать опасность автомобилей, движения которых не видно из-за какого-либо прикрытия. Надо научить ребенка не забывать об опасности, что в дальнейшем будет иметь очень существенное значение для безопасности дорожного движения. Третьей задачей для нас стало научить ребенка правильно оценивать расстояние до движущегося объекта скорость его движения направления, воспитанию в ребенке самообладания и выдержке в момент опасности. Но основным моментом в реализации проекта является воспитание дисциплинированности и объяснение недопустимости игр на проезжей части.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Игры на свежем воздухе
  • Выпуск стенгазет, молний, листовок, агитплакатов, памяток
  • Игры по станциям
  • Квесты
  • Встречи с инспекторами ГАИ
  • Инструктажи
  • Оформление стендов, выставок книг
  • Конкурсы рисунков
  • Акция «Письмо водителю»
  • Агитационно-художественное представление
  • Беседы
  • Лекции
  • Просмотр видеофильмов с обсуждением и выполнением практических заданий
  • Решение ситуационных задач
  • Конкурсы стихов и песен
  • Соревнования
  • Настольно-печатные игры
  • Разгадывание кроссвордов
  • Тестирование
  • Викторины
  • «Своя игра»

ЗАКОНЫ ОТРЯДА

Законы все здесь выполняют, никогда не нарушают.

Закон территории: Станет главной мысль одна, территория – важна.                  Уходить с нее нельзя, четко помните друзья!

Закон режима: Помни главное – режим: спим, едим играем и лежим!

Закон добра: Добрым будь ко всем вокруг, и тебе поможет друг!

Закон экологии: Есть деревья, есть трава, наша помощь им нужна!

Закон здоровья: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Закон времени: Делай вовремя все, друг, чтоб не ждали все вокруг!

Закон уважения: Старших надо уважать, малышей не обижать!

Закон поднятой руки: Если поднята рука, тишина нам всем нужна!

  Ты готов все выполнять и проблем не создавать?!

РЕЖИМ ДНЯ

Виды деятельности

Время

Подъем, уборка постели

7.30–8.00

Зарядка, закаливающие мероприятия,

утренний туалет

8.00–8.40

Завтрак

8.40–9.10

Мероприятия в отрядах

9.10–9.40

Прогулка (воздушные и солнечные ванны, другие закаливающие мероприятия)

9.40–10.40

 

Занятия по интересам, культурно-массовые

мероприятия

10.40 –12.30

Обед

12.30–13.00

Дневной сон

13.00–14.30

Выполнение гигиенических процедур,

уборка постели

14.30–15.00

Полдник

15.00–15.30

Прогулка, подвижные игры, занятия по

интересам, спортивные мероприятия

15.30–18.00

 

Ужин

18.00–18.30

Свободное время

18.30–19.30

Прогулка перед сном

19.30–21.00

Второй ужин

21.00–21.30

Подготовка ко сну, водные процедуры

21.30–22.00

Ночной сон

с 22.00

Календарный план работы

оборонно-спортивного лагеря

«Отряд Особого Назначения»

Дата

Мероприятие

Ответственные

01.06

1. Знакомство с лагерем, инструктаж по технике безопасности и правилам нахождения на территории лагеря

2. Игры на знакомство

3. Торжественное открытие смены

4. Мероприятие ко дню защиты детей «Безопасность детей превыше всего»

5. Отрядная работа, оформление отрядных уголков, выборы актива отряда

6. Выбор редколлегии  и стенгазеты, отражающей новости и интересные события жизни лагеря

 

Дорожко М.В.

Воспитатели

 

02.06

1.Акция «Не ленись - потрудись»

2. Школа светофорных наук.

3. Спортивная игра «Волейбол»

4. Виртуальная экскурсия «Ждановичи. Немного истории»

5. Тренировочная эвакуация из здания

6. Конкурсно-танцевальная программа «Новые друзья»

Дорожко М.В.

Воспитатели

 

03.06

1.Игра-квэст «Безопасность и мы»

2. Конкурс рисунков «Красный, желтый, зеленый»

3. Диспут на тему вредных привычек

4.Посещение кинотеатра

5. Музыкально-развлекательная программа «Семь веселых нот»

Дорожко М.В.

Воспитатели

 

04.06

1. Операция «Создаем уют»

2. Встреча с инспектором ИДН  «Моё безопасное лето»

3. Спортивная игра «Настольный теннис»

4. Экскурсия «Пешком по малой родине»

5. Развлекательная программа «Этому фанту нужно…»

Дорожко М.В.

Воспитатели

 

05.06

1. Операция «Уют»

2. Минутка здоровья «Десять правил здорового питания»

3. Экскурсия в ПАСЧ №2 а.г.Ждановичи

4. Беседа «Профессия – спасатель»

5. Игра «Угадай мелодию»

 

Дорожко М.В.

Воспитатели

 

06.06

1.Операция «Сделаем наш уголок  чище»

2. Встреча с инспектором ГАИ. Беседа «Профессия – милиционер»

3. Игры на стадионе «Спортивные лабиринты»

4. Развлекательная программа «Этому фанту нужно…»

Дорожко М.В.

Воспитатели

 

07.06

1. Экскурсия «Линия Сталина»

2. Час здоровья «Если хочешь быть здоров»

3. Занятия в компьютерном кабинете – выход на детский правовой сайт

4. Дискотека «Стартинейджер»

 

Дорожко М.В.

Воспитатели

 

08.06

1. Экскурсия в музей Министерства внутренних дел Республики Беларусь

2. Викторина «ПДД и сказки»

3. Оформление коллажа «А у нас в лагере»

4. Прощальный огонек

 

Дорожко М.В.

Воспитатели

 

09.06

1. Торжественная линейка по случаю закрытия смены

2. Подведение итогов смены

3. Операция  «Потеряшкин магазин»

4. Уборка территории и комнат.

 

 

Дорожко М.В.

Воспитатели

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела образования,

спорта и туризма

Минского райисполкома

__________ В.В.Остапенко