Разделы сайта

Главная

Школа будущего первоклассника

Занятия образовательного кружка «Школа будущего первоклассника»

Занятия проходят каждый понедельник в 18.15 в кабинете №14

Подготовка к школе - это комплекс мероприятий, направленных на формирование готовности ребенка к обучению в школе.

Программа кружка включает в себя 3 блока:

Обучение грамоте:

-знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;

- уметь отличать звуки от букв, правильно произносить звуки и буквы;

-определять количество слогов в словах;

-уметь отличать понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст;

-определять количество звуков в словах, место звука в слове, уметь выделять звуки из слов;

-уметь ставить ударение в словах, находить ударный гласный звук в слове и ударный слог;

-знать согласные и гласные звуки;

-знать по каким признакам отличаются гласные (ударные и безударные) и согласные звуки (мягкие-твердые, глухие звонкие);

-уметь анализировать звуковой состав слова

-знать, как произносятся интонационно восклицательные, вопросительные и повествовательные предложения; соответственно, знать знаки препинания;

Математические ступени:

-уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

-уметь находить соседей чисел в пределах 10-20;

-выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

-знать понятия «больше-меньше-поровну»;

-знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

-уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

-уметь писать печатными цифрами;

-уметь соотносить графический образ цифры с количеством предметов;

-знать и уметь пользоваться знаками «+, - , =, <,>»;

-уметь решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

-понимать, из каких чисел состоят все числа от 1 до 10 (состав чисел в пределах 10).

Развитие мелкой моторики руки:

-правильно держать ручку и карандаш в руке;

-проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

-обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

-уметь рисовать по клеточкам и точкам;

-уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

-копировать с образца и самостоятельно рисовать геометрические фигуры;

-уметь продолжить штриховку рисунка;

-уметь вырезать по контуру, пользоваться ножницами.