Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Прием в учреждения образования

ВНИМАНИЕ!

 Изменены сроки подачи заявлений законных представителей несовершеннолетних о зачислении в учреждение образования (внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 2 декабря 2019 г. № 180).

ГЛАВА 7. 
ПРИЕМ ЛИЦ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 95. Для получения общего среднего образования в учреждениях образования лицо (законный представитель несовершеннолетнего лица) подает заявление на имя руководителя учреждения образования:
  •  в период с 12 июня по 15 августа при приеме в I класс; при наличии свободных мест заявление может быть подано до 28 августа;
  •  в период с 12 июня по 28 августа при приеме в II–XI классы.

Главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета. Прием в учреждения образования

 
Условия приёма в I класс
государственного учреждения образования
«Ждановичская средняя школа»

          1. В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них» принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 2 декабря 2019 г. № 180 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283», которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования.

      В 2021/2022 учебном году прием документов в I классы учреждений общего среднего образования будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.

          В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

      В первую очередь в I классы учреждений общего среднего образования принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения общего среднего образования. При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

        Прием документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс учреждения общего среднего образования на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.

    Для приема детей в первый класс родители (законные представители) подают следующие документы в учреждение общего среднего образования:

  • заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
  • свидетельство о рождении ребенка (копия).

Подать заявление в первый класс имеют права только родители ребенка либо его законные представители

ПРИМЕЧАНИЕ

В государственном учреждении образования «Ждановичская средняя школа» нет группы продленного дня.

Закрепленные за государственным учреждением образования «Ждановичская средняя школа» населенные пункты Ждановичского сельсовета для осуществления учета детей от 0 до 18 лет: 

аг. Ждановичи, д. Каменная Горка

Памятка для родителей первоклассников

Дополнительную информацию по приему в первый класс можно получить по телефону: 509-63-61, заместитель директора по учебной работе, Митрош Татьяна Анатольевна


  Обязательным является деловой стиль одежды.

Государственное учреждение образования
«Ждановичская средняя школа»
осуществляет набор на 2021/2022 учебный год

Прием документов осуществляет руководитель учреждения образования Стречко Анатолий  Павлович с 12 июня по 28 августа (во II - XI классы).

Прием документов:

понедельник-пятница -  с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00. Суббота с 9.00 до 12.00.

Правила приема в X класс:

Родителями или законными представителями несовершеннолетних предоставляются следующие документы в учреждение образования:

1. Свидетельство об общем базовом образовании.

2. Заявление законных представителей.

3. Медицинская справка.

4. Копия свидетельства о рождении либо паспорта учащегося.


О правилах приема в X профильный класс на 2021/2022 учебный год

Прием лиц в Учреждение образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании

В учреждение образования принимаются дети, которые постоянно  проживают в Республики Беларусь, независимо от их места жительства и гражданства, а также иностранные граждане, которым предоставлен статус беженца в Республики Беларусь

Кодекс Республики Беларусь об Образовании

Статья 159. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем. В случаях, предусмотренных настоящей статьей, прием лица для получения общего среднего образования осуществляется также по результатам сдачи вступительных испытаний, проверки способностей в области отдельных видов искусства, отбора лиц, способных достичь высоких результатов в отдельном виде спорта, и с учетом состояния здоровья.

Организация профильного обучения в 2021/2022 учебном году

В 2021/2022 учебном году профильное обучение организуется в Х классе и продолжается в ХI классе для тех учащихся, которые обучались в профильном классе.

Порядок формирования профильного Х класса

Зачисление учащихся в профильный класс проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования:  отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании - не ниже 6.

Модели формирования Х профильного класса 

При организации профильного обучения реализуется три модели формирования Х классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы; 

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;   

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).

При организации в 2021/2022 учебном году профильного обучения планируется реализовать модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне

Обучение в профильных группах будут осуществлять педагоги первой  и высшей квалификационных  категорий с большим опытом работы в системе образования.

1) Организуйте распорядок дня:

• стабильный режим дня;
• полноценный сон;
• прогулки на воздухе.


2) Формируйте у ребенка умения общаться:

 • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание  развитию произвольности:

 • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка:       

 •  Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.
      Как правило, дети в этом возрасте очень любопытны, наблюдательны, задают много вопросов. Но если вы отмахнетесь от них, не ответите раз, два ребенок замкнется и перестанет спрашивать. Как бы вы ни устали, как бы ни были заняты, найдите время не только ответить на вопросы ребёнка , но и дать ему какое-нибудь задание. Например, в осенний день вы собираетесь в лес. Попросите малыша понаблюдать, что изменилось в лесу с лета. И обязательно выслушайте потом рассказ, похвалите. Так будет накапливаться опыт наблюдения и анализа; и в то же время будут расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь.

• Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

• Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

   Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут. 

• Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

• Составляйте рассказы по картинкам.

• Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

• Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

• Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

• Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

 Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

 • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

• Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскраши-вание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала  самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Итак, попробуем сделать некоторые обобщения.

  • Важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки; не учить писать, а создавать условия для развития тонко координированных движений руки и пальцев. И еще: развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, умение пересказывать. Важен не объем знаний ребенка, а качество его мышления!
  • Необходимейшая предпосылка успешной адаптации к школе — уровень физического и функционального развития ребенка, состояние его здоровья. Эти показатели определяет врач, а родителям важно знать факторы риска в развитии ребенка.
  • Ослабленный ребенок будет очень быстро утомляться, работоспособность его будет снижена, и учебная нагрузка может оказаться не по силам, хотя по паспортным данным он вроде бы уже подошел к школьному порогу...
  • Факторами риска могут быть и неблагоприятные условия, в которых ребенок растет и развивается. Нет нужды объяснять, как пагубно сказывается на развитии ребенка жизнь в обстановке постоянных конфликтов, ссор, страха, безнадзорности, пьянства одного или обоих родителей. Родители слышали от педагогов, что опасно и противоположное - гиперопека, чрезмерное натаскивание ребенка. В чем тут опасность? В занятиях не по возрасту? Не, только. Главная, пожалуй, беда - отсутствие деловых контактов со сверстниками. Именно необходимость считаться с мнением и желанием других, подчиняться их требованиям, а не только своему желанию и будет самым трудным для таких детей в школе. 

   

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.