Зачем нужно профильное обучение III ступени общего среднего образования
Вызовы современного мира определяют требования к организации образования, которое нацелено на овладение обучающимися необходимыми для успешной жизнедеятельности знаниями, универсальными учебными действиями и компетенциями. Личность в современном обществе должна обладать высоким уровнем ответственности, самостоятельности, мобильности, конкурентоспособности, конструктивности, инициативности, быть способной к постоянному самосовершенствованию, к самостоятельному решению проблем в различных жизненных ситуациях.
Первостепенной задачей современного образования является совершенствование его качества, соответствие образовательных услуг запросам потребителей, повышение уровня соответствия достигнутых отдельной ожиданиям. Именно такую направленность имеет введение профильного обучения. личностью образовательных результатов социальному заказу и личностным
Кого возьмут в профильный класс
Зачисление в профильные классы будут проводить на конкурсной основе по результатам обучения в базовой школе. Средний балл аттестата ученика за 9 классов должен быть не ниже 6 баллов. А отметки по профильным предметам - не ниже 7.
Без учета среднего балла и отметок по профильным предметам зачислят победителей третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.
Какими могут быть профильные классы
Министерство оставило за школами возможность выбрать по какой модели организовать профильные классы.
Модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы.
Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы.
Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все предметы на базовом уровне.