Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Общие положения по проведению патроната

Работа учреждений образования по организации и проведению патроната на протяжении двух лет предполагает решение следующих основных задач:

-социально-педагогическая поддержка выпускников;

-своевременное оказание необходимой квалифицированной помощи выпускникам в социально-профессиональной адаптации;

-организация взаимодействия с государственными учреждениями, организациями и общественными объединениями для оказания помощи выпускникам, оказавшимся в неблагоприятных, кризисных ситуациях.

В состав группы специалистов, осуществляющих патронат, включается не менее пяти человек, в числе которых: 

-руководитель учреждения образования или его заместители;

-педагог социальный, 

-педагог-психолог, 

-учитель-дефектолог,

-иные педагогические работник.

Руководитель учреждения образования (заместители):

-решает организационные вопросы (готовит приказ по организации патроната, определяет субъекты патроната и их функции);

-координирует деятельность группы патронатного сопровождения;

-создает условия, необходимые для успешной работы по патронату;

-осуществляет общий контроль.

Педагог социальный:

-изучает взаимоотношения в семье, социальное окружение выпускников, как по месту жительства, так и при предполагаемом трудоустройстве;

-обеспечивает преемственность форм и методов обучения и коррекционно-педагогической работы по налаживанию взаимодействия между учреждениями образования на уровнях общего среднего и профессионально-технического образования, центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Педагог-психолог:

-изучает способности, возможности выпускников, их склонности к профессиональной деятельности;

-проводит профессиональную диагностику, по результатам которой совместно с представителями учреждений здравоохранения осуществляется консультирование выпускников и родителей по вопросам выбора профессии;

-изучает личностные особенности, взаимоотношения в классном коллективе; 

-выявляет индивидуальные факторы, способствующие успешной социализации, либо затрудняющие этот процесс; 

-проводит занятия по формированию саморегуляциии и управлению эмоциями, адаптации в новом коллективе; 

-участвует в реализации индивидуальных программ патронатного сопровождения. 

Педагоги:

-проводят внеклассные мероприятия, формирующие устойчивую мотивацию и интерес к труду, знакомящие с профессиями;

-участвуют в проведении дней открытых дверей, выставок, организованных учреждениями профессионально-технического образования;

-включают выпускников в общественно-полезный труд, кружковую работу, организуют экскурсии на предприятия, в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования;

-участвуют в сборе материалов о жизнеустройстве выпускников.

Учитель-дефектолог:

-консультирует педагогический коллектив, законных представителей по вопросам обучения и воспитания, особенностей психофизического и личностного развития выпускников;

-организует в случае необходимости взаимодействие учреждения образования с ЦКРОиР.

Конкретный поименный состав группы патронатного сопровождения определяется приказом по учреждению.

Документация по организации патроната

Деятельность группы патронатного сопровождения отражается в следующей документации:

-приказ об организации патронатного сопровождения;

-паспорт патронатного сопровождения (Приложение 1);

-план мероприятий патронатного сопровождения (Приложение 2).

-аналитический отчет о проделанной работе.

Приказ об организации патронатного сопровождения готовится на начало учебного года. В приказе определяется состав группы педагогических работников, на которых возлагаются функции по осуществлению патроната, назначается ответственный за ведение документации по патронату.

Паспорт патронатного сопровождения оформляется на каждого выпускника и хранится в учреждении образования в течение пяти лет после завершения патроната. Информация о выпускнике заносится в паспорт патронатного сопровождения не реже одного раза в полугодие. На каждом из этапов отражается конкретная проделанная работа с выпускником, с семьёй, с педагогическим коллективом учреждения или трудовым коллективом. При заполнении паспорта необходимо давать объективную полную информацию по всем графам паспорта. 

К паспорту патронатного сопровождения прилагаются письменные запросы, обращения, полученные ответы и иная информация о выпускнике.

План мероприятий патронатного сопровождения (далее – план) включает мероприятия от периода обучения в выпускном классе до окончания патроната и может состоять из трех разделов: работа с выпускниками, сотрудничество с законными представителями, взаимодействие с государственными и общественными учреждениями, предприятиями и организациями в этом направлении.

Аналитический отчет – это анализ работы учреждения образования по патронату, включающий диаграммы, графики и таблицы, сопровождающиеся развернутыми аналитическими справками с указанием трудностей, возникающих при организации патроната, эффективности различных форм работы и выводами о его успешности или неуспешности. Аналитический отчет включает рекомендации по совершенствованию деятельности группы патронатного сопровождения.

Информация об учреждениях образования, осуществляющих обучение лиц с особенностями психофизического развития на уровне профессионально-технического образования

раскрыть » / « свернуть