№
|
Тема
|
Сроки
проведения
|
Форма
проведения
|
Контингент
|
Ответственные
|
I четверть
|
I ступень «Мой ребенок – младший школьник»
|
1
|
Адаптация учащихся в 1-м классе.
Психологическая адаптация первоклассников. Причины психологической дезадаптации.
Помощь родителей в адаптации к школе.
|
30.09.2024
|
консультация,
памятки
|
родители
1 классов
|
Педагог-психолог Акулич О.В.,
классные
руководители
|
2
|
Как родители могут помочь ребёнку учиться.
Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребёнка.
|
24.10.2024
|
беседа
|
родители
2 классов
|
Классные
руководители
|
3
|
Значение школьной отметки в жизни ребенка.
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля и умения работать самостоятельно, воспитание интереса к знаниям.
|
19.10.2024
|
семинар-практикум
|
родители
3 классов
|
Классные
руководители
|
4
|
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.
Познавательная рефлексия: способность осознавать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов (внимание, память). Личностные особенности младших школьников.
|
12.10.2024,
19.10.2024
|
консультация
|
родители
4 классов
|
Педагог-психолог Акулич О.В.
|
II ступень «Мой ребёнок – подросток»
|
5
|
Адаптация ребенка в новом коллективе
Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников.
|
28.09.2024
|
консультация
|
родители
5 классов
|
Педагог-психолог Акулич О.В.,
классные
руководители
|
6
|
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристики. Гармоничное семейное воспитания, его основные характеристики.
|
19.10.2024
|
беседа
|
родители
6 классов
|
Классные
руководители
|
7
|
Психологические и физиологические особенности семиклассников.
Специфика развития внимания, памяти, мышления.
|
19.10.2024
|
консультация
|
родители
7 классов
|
Педагог-психолог Акулич О.В.
|
8
|
Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков.
|
05.10.2024
|
консультация
|
родители
8 классов
|
Педагог-психолог Акулич О.В.
|
9
|
Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Особенности общения. Возможные внутренние и внешние конфликты.
|
24.10.2024
|
беседа
|
родители
9 классов
|
Классные
руководители
|
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник»
|
10
|
Здоровье – это жизнь.
Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.
|
19.10.2024
|
вебинар
|
родители
10 класса
|
Классный
руководитель
|
11
|
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
Определение профессиональных склонностей и способностей. Факторы, влияющие на выбор профессии. Профессиональные династии.
|
26.10.2024
|
семинар-практикум
|
родители
11 класса
|
Педагог-психолог
Левшевич С.А.
|
II четверть
|
I ступень «Мой ребенок – младший школьник»
|
12
|
Режим дня школьника.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.
|
14.12.2024
|
беседа
|
родители
1 классов
|
Классные
руководители
|
13
|
Главные правила здорового образа жизни.
Здоровье школьника м его успехи в учебе. Формирование ЗОЖ учащихся младших классов. Основные правила ЗОЖ: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья.
|
12.12.2024
|
беседа
|
родители
2 классов
|
Классные
руководители
|
14
|
Психологические и физиологические особенности третьеклассников.
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников.
|
16.11.2024
|
консультация
|
родители
3 классов
|
Педагог-психолог Акулич О.В.
|
15
|
Как научить своего ребенка жить в мире людей.
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формировании правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.
|
21.12.2024
|
семинар-практикум
|
родители
4 классов
|
Классные
руководители
|
II ступень «Мой ребёнок – подросток»
|
16
|
Ребенок среди сверстников.
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Проблемы лидерства. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.
|
21.12.2024
|
круглый стол
|
родители
5 классов
|
Классные
руководители
|
17
|
Профилактика проблемного поведения подростков.
Отклоняющееся поведение подростков. Формы зависимого поведения. Причины зависимого поведения.
|
09.11.2024
|
круглый стол
|
родители
6 классов
|
Педагог-психолог
Левшевич С.А.
|
18
|
Профилактика правонарушений подростков.
Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска».
|
16.11.2024
|
инфоурок
|
родители
7 классов
|
Педагог-психолог
Левшевич С.А.
|
19
|
Как уберечь подростка от насилия.
Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»).
|
07.12.2024
|
инфоурок
|
родители
8 классов
|
Педагог-психолог Акулич О.В.
|
20
|
Агрессия, её причины и последствия
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми
|
14.12.2024
|
информация на сайт школы
|
родители
9 классов
|
Педагог-психолог
Левшевич С.А.
|
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник»
|
21
|
Первая любовь в жизни вашего ребёнка.
Особенности юношеской любви.
|
|
консультация
|
родители
10 класса
|
Классный
руководитель
|
22
|
Как уберечь ребёнка от зависимостей?
Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.
|
09.11.2024
|
вебинар
|
родители
11 класса
|
Классный
руководитель
|
III четверть
|
I ступень «Мой ребенок – младший школьник»
|
23
|
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка.
Ценности, обычаи и традиции семьи. Значение примера родителе в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.
|
15.03.2025
|
беседа
|
родители
1 классов
|
Классные
руководители
|
24
|
Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка.
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка.
|
15.03.2025
|
лекция
|
родители
2 классов
|
Классные
руководители
|
25
|
Здоровая семья – здоровый ребёнок.
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни.
|
15.03.2025
|
беседа
|
родители
3 классов
|
Классные
руководители
|
26
|
Ребенок и компьютер.
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером.
|
08.02.2025
|
дискуссия
|
родители
4 классов
|
Педагог-психолог Левшевич С.А.
|
II ступень «Мой ребёнок – подросток»
|
27
|
Ваш ребенок вырос.
Особенности младшего подросткового возраста. Психологическое и социальное развитие младших подростков.
|
04.01.2025
|
беседа
|
родители
5 классов
|
Педагог-психолог Акулич О.В.
|
28
|
Безопасность подростков в сети Интернет.
Виртуальная реальность: возможности и опасности
|
15.03.2025
|
Круглый стол, информация на сайт школы
|
родители
6 классов
|
Классные
руководители
|
29
|
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье
|
15.03.2025
|
дискуссия
|
родители
7 классов
|
Педагог-психолог Левшевич С.А.
|
30
|
Жизненные цели подростков.
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.
|
15.03.2025
|
семинар-практикум
|
родители
8 классов
|
Классные
руководители
|
31
|
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска возникновения вредных привычек и зависимостей
|
20.03.2025
|
Беседа, памятка, информация на сайт школы
|
родители
9 классов
|
Классные
руководители
|
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник»
|
32
|
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.
Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.
|
15.03.2025
|
Беседа, информация на сайт школы
|
родители
10 класса
|
Классный
руководитель
|
33
|
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.
|
18.01.2025
|
вебинар
|
родители
11 класса
|
Классный
руководитель
|
IV четверть
|
I ступень «Мой ребенок – младший школьник»
|
34
|
Положительные эмоции в жизни школьника
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Советы родителям по развитию положительных эмоций ребенка
|
05.04.2025
|
консультация
|
родители
1 классов
|
Педагог-психолог Акулич О.В.
|
35
|
Трудовой воспитание детей в семье.
Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться?
|
17.05.2025
|
дискуссия
|
родители
2 классов
|
Классные
руководители
|
36
|
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияний. Особенности семейного общения.
|
17.05.2025
|
тренинг
|
родители
3 классов
|
Классные
руководители
|
37
|
Книги в жизни школьника.
Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.
|
17.05.2025
|
дискуссия
|
родители
4 классов
|
Классные
руководители
|
II ступень «Мой ребёнок – подросток»
|
38
|
Меры наказания и поощрения в современной семье.
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.
|
17.05.2025
|
дискуссия
|
родители
5 классов
|
Классные
руководители
|
39
|
Организация летнего отдыха подростков.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.
|
17.05.2025
|
беседа
|
родители
6 классов
|
Классные
руководители
|
40
|
Как повысить учебную мотивацию подростков.
Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением. Мотивация на успех.
|
17.05.2025
|
мини-лекция
|
родители
7 классов
|
Педагог-психолог Акулич О.В.
|
41
|
Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий факторов. Последствия развода для супругов и детей.
|
19.04.2025
|
консультация
|
родители
8 классов
|
Педагог-психолог Акулич О.В.
|
42
|
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком
|
26.04.2025
|
Беседа, информация на сайт школы
|
родители
9 классов
|
Педагог-психолог Левшевич С.А.
|
III ступень «Мой ребёнок – старшеклассник»
|
43
|
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
Влияние застенчивости и неуверенности на успехи в школе. Пути преодоления застенчивости и неуверенности.
|
03.05.2025
|
круглый стол
|
родители
10 классов
|
Педагог-психолог Акулич О.В.
|
44
|
Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?
Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой
|
10.05.2025
|
консультация, памятка
|
родители
11 классов
|
Педагог-психолог Акулич О.В.
|