Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Прием в учреждения образования

ВНИМАНИЕ!

 Изменены сроки подачи заявлений законных представителей несовершеннолетних о зачислении в учреждение образования (внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 2 декабря 2019 г. № 180).

ГЛАВА 7. 
ПРИЕМ ЛИЦ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 95. Для получения общего среднего образования в учреждениях образования лицо (законный представитель несовершеннолетнего лица) подает заявление на имя руководителя учреждения образования:
  •  в период с 12 июня по 15 августа при приеме в I класс; при наличии свободных мест заявление может быть подано до 28 августа;
  •  в период с 12 июня по 28 августа при приеме в II–XI классы.

Главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета. Прием в учреждения образования

 
Условия приёма в I класс
государственного учреждения образования
«Ждановичская средняя школа»

1. В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

2. В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполнится в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

3. В первую очередь в I классы учреждений общего среднего образования принимаются дети, проживающие на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования. При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

4. Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.

5. Для приема детей в первый класс родители (законные представители) подают следующие документы в учреждение общего среднего образования:

  • заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
  • свидетельство о рождении ребенка.

   

Подать заявление в первый класс имеют права только родители ребенка либо его законные представители

ПРИМЕЧАНИЕ

Закрепленные за государственным учреждением образования «Ждановичская средняя школа» населенные пункты Ждановичского сельского исполнительного комитета для осуществления учета детей от 0 до 18 лет: 

аг. Ждановичи, д. Каменная Горка

Памятка для родителей первоклассников

Дополнительную информацию по приему в первый класс можно получить по телефону: 509-63-61, заместитель директора по учебной работе, Митрош Татьяна Анатольевна


  Обязательным является деловой стиль одежды.
Элемент школьной формы государственного учреждения образования "Ждановичская средняя школа" с 1 сентября 2022 года

Темно-синий трикотажный жилет, значок с эмблемой школы

Государственное учреждение образования
«Ждановичская средняя школа»
осуществляет набор на 2024/2025 учебный год

Прием документов осуществляет руководитель учреждения образования Стречко Анатолий  Павлович с 12 июня по 28 августа (в II - XI классы).

Прием документов:

понедельник-пятница -  с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00. Суббота с 9.00 до 12.00.

Правила приема в X класс:

Родителями или законными представителями несовершеннолетних предоставляются следующие документы в учреждение образования:

1. Свидетельство об общем базовом образовании.

2. Заявление законных представителей.

3. Медицинская справка.

4. Копия свидетельства о рождении либо паспорта учащегося.


О правилах приема в X профильный класс на 2024/2025 учебный год

Прием лиц в Учреждение образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании

В учреждение образования принимаются дети, которые постоянно  проживают в Республики Беларусь, независимо от их места жительства и гражданства, а также иностранные граждане, которым предоставлен статус беженца в Республики Беларусь

Кодекс Республики Беларусь об Образовании

Статья 159. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем. В случаях, предусмотренных настоящей статьей, прием лица для получения общего среднего образования осуществляется также по результатам сдачи вступительных испытаний, проверки способностей в области отдельных видов искусства, отбора лиц, способных достичь высоких результатов в отдельном виде спорта, и с учетом состояния здоровья.

Организация профильного обучения в 2024/2025 учебном году

В 2024/2025 учебном году профильное обучение организуется в Х классе и продолжается в ХI классе для тех учащихся, которые обучались в профильном классе.

Порядок формирования профильного Х класса

Зачисление учащихся в профильный класс проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования:  отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании - не ниже 7.

Модели формирования Х профильного класса 

При организации профильного обучения реализуется три модели формирования Х классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы; 

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;   

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).

При организации в 2024/2025 учебном году профильного обучения планируется реализовать модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне

Обучение в профильных группах будут осуществлять педагоги первой  и высшей квалификационных  категорий с большим опытом работы в системе образования.

1) Организуйте распорядок дня:

• стабильный режим дня;
• полноценный сон;
• прогулки на воздухе.


2) Формируйте у ребенка умения общаться:

 • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание  развитию произвольности:

 • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка:       

 •  Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.
      Как правило, дети в этом возрасте очень любопытны, наблюдательны, задают много вопросов. Но если вы отмахнетесь от них, не ответите раз, два ребенок замкнется и перестанет спрашивать. Как бы вы ни устали, как бы ни были заняты, найдите время не только ответить на вопросы ребёнка , но и дать ему какое-нибудь задание. Например, в осенний день вы собираетесь в лес. Попросите малыша понаблюдать, что изменилось в лесу с лета. И обязательно выслушайте потом рассказ, похвалите. Так будет накапливаться опыт наблюдения и анализа; и в то же время будут расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь.

• Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

• Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

   Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут. 

• Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

• Составляйте рассказы по картинкам.

• Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

• Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

• Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

• Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

 Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

 • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

• Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскраши-вание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала  самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Итак, попробуем сделать некоторые обобщения.

  • Важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки; не учить писать, а создавать условия для развития тонко координированных движений руки и пальцев. И еще: развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, умение пересказывать. Важен не объем знаний ребенка, а качество его мышления!
  • Необходимейшая предпосылка успешной адаптации к школе — уровень физического и функционального развития ребенка, состояние его здоровья. Эти показатели определяет врач, а родителям важно знать факторы риска в развитии ребенка.
  • Ослабленный ребенок будет очень быстро утомляться, работоспособность его будет снижена, и учебная нагрузка может оказаться не по силам, хотя по паспортным данным он вроде бы уже подошел к школьному порогу...
  • Факторами риска могут быть и неблагоприятные условия, в которых ребенок растет и развивается. Нет нужды объяснять, как пагубно сказывается на развитии ребенка жизнь в обстановке постоянных конфликтов, ссор, страха, безнадзорности, пьянства одного или обоих родителей. Родители слышали от педагогов, что опасно и противоположное - гиперопека, чрезмерное натаскивание ребенка. В чем тут опасность? В занятиях не по возрасту? Не, только. Главная, пожалуй, беда - отсутствие деловых контактов со сверстниками. Именно необходимость считаться с мнением и желанием других, подчиняться их требованиям, а не только своему желанию и будет самым трудным для таких детей в школе. 

   

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.