Неосторожное обращение с огнем - самая распространенная причина возникновения пожаров. Кроме того, в лидерах огненных происшествий - нарушение правил эксплуатации печного оборудования, электроприборов, а также детская шалость с огнем. Статистика свидетельствует, что большая часть ЧП возникают по вине людей, которые не знали или безответственно отнеслись к выполнению правил пожарной безопасности.
На первом этапе с 24 по 28 января в центре внимания спасателей будут лица, злоупотребляющие алкоголем и ведущие асоциальный образ жизни, а местами проведения станут отделения дневного пребывания наркодиспансеров, опорные пункты, а также центры безопасности.
На втором этапе, который пройдет с 28 января по 9 февраля, внимание организаторов акции сместится на престарелых граждан с активной жизненной позицией, жителей сельских населенных пунктов и студентов ВУЗов и СУЗов. Не оставят без внимания старшее поколение и в территориальных центрах социального обслуживания. К участникам и организаторам акции присоединятся также ребята из БМООСП, работники БДПО. Спасатели подготовили немало интересных тематических мероприятий, в том числе интерактивные игры «Поле чудес с МЧС», «Назови цену», «Секрет безопасности» и дискотека «Кому за..».
С 10 по 11 февраля пройдет финальный этап акции. Традиционно спасатели развернут интерактивные площадки в местах массового пребывания людей: торговых центрах, открытых площадках, учитывая соблюдение эпидемиологических норм.
Во время акции также будут использованы и возможности работы в онлайн-формате через социальные сети и мессенджеры. Занятия, лекции через интернет, адресная рассылка буклетов и корреспонденции, телефонное общение в формате «На связи спасатели…» для людей с ограниченным контактом.
На разных этапах акции к спасателям присоединятся работники других служб и организаций, добровольцы БДПО, представители БОКК, активисты БМООСП. Кроме этого, на протяжении всех этапов акции МЧС будет активно сотрудничать со средствами массовой информации: в период проведения мероприятия на телевидении будут транслироваться тематические видеоролики, радиоэфир пополнится аудиоинформацией, а в различных видах СМИ разместятся статьи, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций.