Руководство государственного учреждения образования «Ждановичская средняя школа»
Директор – Стречко Анатолий Павлович (тел. 8017-509 74 66)
Заместитель директора по учебной работе (начальная школа) – Митрош Татьяна Анатольевна (тел. 8017-509 63 61)
Заместитель директора по воспитательной работе – Дорожко Марина Витальевна (тел. 8017-509 55 08)
Педагог-психолог – Акулич Ольга Викентьевна (тел. 8017-509 63 61)
Прием документов в первый класс осуществляется
в период с 12.06.2024 по 15.08.2024 (понедельник-пятница 8.00-13.00; 15.00-20.00; суббота 9.00-12.00
Необходимые документы:
1. Медицинская справка о готовности ребенка к обучению в школе.
2. Заявление родителей или законных представителей (составляется на месте по образцу).
3. Свидетельство о рождении и ксерокопия свидетельства о рождении (заверяется в школе).
4. Паспорт одного из родителей или законных представителей для подтверждения личности и прописки в аг.Ждановичи, д.Каменная Горка
5. Заключение ЦКРОиР (при необходимости посещения ПКПП для исправления речевых нарушений)
Рекомендуемый перечень учебных принадлежностей для учащихся 1-го класса
1. Пенал
2. Карандаши простые (3шт.)
3. Карандаши цветные
4. Блок для рисования, формат А-4
5. Папка для тетрадей
6. Тетради в большую клетку (5 шт.)
7. Обложки для тетрадей и книг
8. Тетради в косую линейку (5шт.)
9. Набор цветного картона
10. Ножницы с тупыми концами в чехле
11. Набор цветной бумаги
12. Ручки шариковые (3 шт.) с фиолетовым или синим стержнями
13. Линейка
14. Точилка
15. Ластик
16. Акварельные краски
17. Стакан для рисования
18. Набор кистей
19. Клей-карандаш, клей ПВА
20. Пластилин
21. Стеки, доска для лепки
22. Палочки счётные
23. Математический набор
24. Фломастеры (12 цветов)
25. Спортивная форма, спортивная обувь
Факультативные занятия в 1 классе
«Решение текстовых задач»
«Математическая Радуга»
«Вытокі роднай мовы»
«Учимся говорить правильно»
«Творческие мастерские»
«Моё Отечество»
«Шахматный всеобуч»
1) Организуйте распорядок дня:
• стабильный режим дня;
• полноценный сон;
• прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться:
• Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности:
• Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
• Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.
Как правило, дети в этом возрасте очень любопытны, наблюдательны, задают много вопросов. Но если вы отмахнетесь от них, не ответите раз, два ребенок замкнется и перестанет спрашивать. Как бы вы ни устали, как бы ни были заняты, найдите время не только ответить на вопросы ребёнка , но и дать ему какое-нибудь задание. Например, в осенний день вы собираетесь в лес. Попросите малыша понаблюдать, что изменилось в лесу с лета. И обязательно выслушайте потом рассказ, похвалите. Так будет накапливаться опыт наблюдения и анализа; и в то же время будут расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь.
• Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
• Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
• Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
• Составляйте рассказы по картинкам.
• Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
• Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
• Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
• Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
• Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
• Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
• Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскраши-вание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Итак, попробуем сделать некоторые обобщения.
- Важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки; не учить писать, а создавать условия для развития тонко координированных движений руки и пальцев. И еще: развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, умение пересказывать. Важен не объем знаний ребенка, а качество его мышления!
- Необходимейшая предпосылка успешной адаптации к школе — уровень физического и функционального развития ребенка, состояние его здоровья. Эти показатели определяет врач, а родителям важно знать факторы риска в развитии ребенка.
- Ослабленный ребенок будет очень быстро утомляться, работоспособность его будет снижена, и учебная нагрузка может оказаться не по силам, хотя по паспортным данным он вроде бы уже подошел к школьному порогу...
- Факторами риска могут быть и неблагоприятные условия, в которых ребенок растет и развивается. Нет нужды объяснять, как пагубно сказывается на развитии ребенка жизнь в обстановке постоянных конфликтов, ссор, страха, безнадзорности, пьянства одного или обоих родителей. Родители слышали от педагогов, что опасно и противоположное - гиперопека, чрезмерное натаскивание ребенка. В чем тут опасность? В занятиях не по возрасту? Не, только. Главная, пожалуй, беда - отсутствие деловых контактов со сверстниками. Именно необходимость считаться с мнением и желанием других, подчиняться их требованиям, а не только своему желанию и будет самым трудным для таких детей в школе.
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.