Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Родителям будущих первоклассников

Условия приёма в

Государственное учреждение образования

«Ждановичская средняя школа»

1. В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

2. В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполнится в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

3. В первую очередь в I классы учреждений общего среднего образования принимаются дети, проживающие на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования. При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

4. Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.

5. Для приема детей в первый класс родители (законные представители) подают следующие документы в учреждение общего среднего образования:

  • заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
  • свидетельство о рождении ребенка.

Подать заявление в первый класс имеют права только родители ребенка либо его законные представители

ПРИМЕЧАНИЕ

Закрепленные за ГУО "Ждановичская средняя школа" населенные пункты Ждановичского сельсовета для осуществления учета детей от 0 до 18 лет: 

а.г.Ждановичи, д.Каменная Горка

Памятка для родителей первоклассников

Дополнительную информацию

по приему в первый класс можно получить

по телефону: 5-096-361,

заместитель директора по учебной работе

 (Митрош Татьяна Анатольевна)


  Обязательным является деловой стиль одежды.

Администрация ГУО «Ждановичская СШ»

Директор – Стречко Анатолий Павлович (тел.5095504)

Зам. директора по учебной работе (начальная школа) – Митрош Татьяна Анатольевна (тел.5096361)

Зам. директора по воспитательной работе – Дорожко Марина Витальевна (тел.5095508)

Педагог-психолог – Акулич Ольга Викентьевна (тел.5096361)

 

Прием документов в первый класс осуществляется

в период с 12.06.2023 по 15.08.2023 (понедельник-пятница 8.00-13.00    15.00-20.00 ; суббота 9.00-12.00

 

Необходимые документы:

1.   Медицинская справка о готовности ребенка к обучению в школе.

2.   Заявление родителей или законных представителей (составляется на месте по образцу).

3.   Свидетельство о рождении и ксерокопия свидетельства о рождении (заверяется в школе).

4.   Паспорт одного из родителей или законных представителей для подтверждения личности и прописки в а.г.Ждановичи, д.Каменная Горка

5.Заключение  ЦКРОиР (при необходимости  посещения ПКПП для исправления речевых нарушений)

Рекомендуемый перечень учебных принадлежностей

для учащихся 1-го класса

  1. Пенал
  2. Карандаши простые (3шт.)
  3. Карандаши цветные
  4. Блок для рисования, формат А-4
  5. Папка для тетрадей
  6. Тетради в большую клетку (5 шт.)
  7. Обложки для тетрадей и книг
  8. Тетради в косую линейку (5шт.)
  9. Набор цветного картона
  10. Ножницы с тупыми концами в чехле
  11. Набор цветной бумаги
  12. Ручки шариковые (3 шт.) с фиолетовым или синим стержнями
  13. Линейка 
  14. Точилка
  15. Ластик
  16. Акварельные краски
  17. Стакан для рисования
  18. Набор кистей
  19. Клей-карандаш, клей ПВА
  20. Пластилин
  21. Стеки, доска для лепки
  22. Палочки счётные
  23. Математический набор
  24. Фломастеры (12 цветов)
  25. Спортивная форма, спортивная обувь

Факультативные занятия в 1 классе

«Решение текстовых задач»

«Математическая Радуга»

«Вытокі роднай мовы»

«Учимся говорить правильно»

«Творческие мастерские»

«Моё Отечество»

«Шахматный всеобуч»

1) Организуйте распорядок дня:

• стабильный режим дня;
• полноценный сон;
• прогулки на воздухе.


2) Формируйте у ребенка умения общаться:

 • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание  развитию произвольности:

 • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка:       

 •  Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.
      Как правило, дети в этом возрасте очень любопытны, наблюдательны, задают много вопросов. Но если вы отмахнетесь от них, не ответите раз, два ребенок замкнется и перестанет спрашивать. Как бы вы ни устали, как бы ни были заняты, найдите время не только ответить на вопросы ребёнка , но и дать ему какое-нибудь задание. Например, в осенний день вы собираетесь в лес. Попросите малыша понаблюдать, что изменилось в лесу с лета. И обязательно выслушайте потом рассказ, похвалите. Так будет накапливаться опыт наблюдения и анализа; и в то же время будут расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь.

• Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

• Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

   Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут. 

• Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

• Составляйте рассказы по картинкам.

• Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

• Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

• Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

• Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

 Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

 • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

• Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскраши-вание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала  самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Итак, попробуем сделать некоторые обобщения.

  • Важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки; не учить писать, а создавать условия для развития тонко координированных движений руки и пальцев. И еще: развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, умение пересказывать. Важен не объем знаний ребенка, а качество его мышления!
  • Необходимейшая предпосылка успешной адаптации к школе — уровень физического и функционального развития ребенка, состояние его здоровья. Эти показатели определяет врач, а родителям важно знать факторы риска в развитии ребенка.
  • Ослабленный ребенок будет очень быстро утомляться, работоспособность его будет снижена, и учебная нагрузка может оказаться не по силам, хотя по паспортным данным он вроде бы уже подошел к школьному порогу...
  • Факторами риска могут быть и неблагоприятные условия, в которых ребенок растет и развивается. Нет нужды объяснять, как пагубно сказывается на развитии ребенка жизнь в обстановке постоянных конфликтов, ссор, страха, безнадзорности, пьянства одного или обоих родителей. Родители слышали от педагогов, что опасно и противоположное - гиперопека, чрезмерное натаскивание ребенка. В чем тут опасность? В занятиях не по возрасту? Не, только. Главная, пожалуй, беда - отсутствие деловых контактов со сверстниками. Именно необходимость считаться с мнением и желанием других, подчиняться их требованиям, а не только своему желанию и будет самым трудным для таких детей в школе. 

   

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.